среда, 1 ноября 2017 г.

План заседаний методического объединения начальных классов

НОЯБРЬ
Заседание  №2

Тема: «Формирование и развитие языковых понятий на учебных  и коррекционных занятиях на I ступени общего среднего образования»

Цель: углубление знаний учителей о формировании и развитии языковых понятий


Задачи:
- актуализировать знания методики формирования языковых понятий;
- способствовать расширению знаний о формировании у учащихся начальных классов языковой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций на уроках русского (белорусского) языка;
- показать приёмы работы с высокомотивированными учащимися
Форма  проведения: семинар-практикум.
Вопросы  для  обсуждения
1. Современные подходы к формированию языковых понятий. Методика формирования и развития языковых понятий на уроках русского (белорусского ) языка. Гуз С.В.
2. Формирование у учащихся начальных классов языковой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций на уроках русского (белорусского) языка. Соколова Т.М.
3. Организация дифференцированной работы с высокомотивированными учащимися. Матылевич Ж.Г.
4. Место коррекционных занятий с учащимися в системе уроков. Организация познавательной деятельности учащихся начальных классов на коррекционных занятиях у дефектолога. Соколовская А.К.
Практическая  часть
1.     Открытые  уроки
       Русский язык  2 «В» класс       Базыльчик И.М.
       Белорусский язык  3 «Ж» класс     Мулярчик Н.В.
      Коррекционное занятие  2 класс       Качук Л.С.
                                               3 класс       Раинчик Т.В.
      
 
2.     Разработка дидактических материалов для работы с высокомотивированными учащимися. Создание банка  олимпиадных заданий по русскому и белорусскому языку (учителя высшей категории)
3.     Практикум по выполнению нестандартных заданий по русскому языку (учителя первой и  второй квалификационной категории, учителя не имеющие квалификационной категории)
4.      Презентация опыта работы Даник О.Г.
Список  литературы
1.Грабчикова, Е. С. Лингводидактическая система формирования коммуникативных умений учащихся 1—4 классов на основе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности / Е. С. Грабчикова. — Минск: Мин. гос. обл. ИПК, 2007.
 2. Грабчикова, Е. С. Методика работы по развитию речи во 2—4 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Е. С. Грабчикова. — Минск: Изд-во БГУ, 2010.
3. Грабчикова, Е.С. Развиваем речь : пособие для учащихся 2-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е.С. Грабчикова. — Минск : Новое знание, 2012. 20.Дрозд, В. Л. Методика начального обучения математике / В. Л. Дрозд и др.; под общей ред. А. А. Столяра и В. Л. Дрозда. – Минск : Вышэйшая школа, 1988.
4. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010. – 256с. – (Мастерская учителя)
5. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – 3-е изд. / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. — М. : Академия, 2012.
 6.Львов, М. Р. Правописание в начальных классах / М. Р. Львов. — М.: Просвещение, 1990.
7.Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / И. С. Сергеев, В. И. Блинов. – М. : АРКТИ, 2007.

 Подготовила: Базыльчик Ирина Марьяновна



Комментариев нет:

Отправить комментарий